Бизнес должен сделать СМИ ответственными

Накануне в Конгресс-центре ТПП РФ состоялся Всероссийский форум деловых СМИ, организованный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации совместно с Союзом журналистов России. В его работе приняли участие представители законодательной и исполнительной власти, общественных организаций, руководители регионов и муниципальных образований, территориальных ТПП, объединений предпринимателей, Управления по связям с общественностью Союза "Маринс Групп", руководители и журналисты федеральных и региональных деловых СМИ, организаций и предприятий, обеспечивающих выпуск и распространение средств массовой информации.

В ходе форума журналисты обсуждали такие проблемы, как роль СМИ в решении актуальных экономических задач, в формировании экономического имиджа России, в становлении малого бизнеса как экономической основы местного самоуправления и развития регионов, поддержка отечественного бизнеса за рубежом и консолидация СМИ в интересах повышения эффективности информационной поддержки российского делового сообщества. В рамках форума состоялась церемония награждения победителей XIV Всероссийского конкурса журналистов "Экономическое возрождение России".

"Нас интересуют проблемы, наиболее тревожащие предпринимателей", - подчеркнул старший вице-президент ТПП РФ Б. Пастухов, с сожалением констатировав, что российские СМИ уделяют этой тематике недостаточное внимание.

Председатель Союза журналистов РФ Всеволод Богданов подчеркнул, что журналистам пора иначе расставлять акценты в своей работе и уходить от декларирования экономического возрождения России к пропаганде конкретных примеров успешной реализации проектов и программ предпринимателей, заявлять о достигнутом экономическом успехе компаний.

Руководитель Управления по cвязям с общественностью Союза "Маринс Групп" Павел Фокин в своем выступлении отметил, что пример успешного диалога власти и бизнеса есть. Так, предприятия Союза "Маринс Групп", которые ведут активную социальную политику, помогают на протяжении всего своего существования государству решать жизненно важные вопросы. "Сейчас много говорится о социальной ответственности бизнеса. В то же время компании, которые имеют действительно созидательные цели, сталкиваются с проблемой: чтобы быть услышанными, подчас приходится громко кричать о своих делах, что, к сожалению, превращается в навязчивую рекламу. У нас иная цель. Мы хотим рассказать о своем опыте, поделиться им с другими бизнес-сообществами посредством СМИ. Очень важно, что решается вопрос о создании Ассоциации деловых СМИ. Надеемся на тесное и плодотворное сотрудничество".

Декан факультета журналистики МГУ Ясен Засурский сказал: "Мы сможем поднять газетный бизнес только тогда, когда будет развиваться малый бизнес". Я. Засурский также высказал уверенность в том, что "бизнес сегодня может многое сделать для улучшения качества российских СМИ".

Вернуться назад